Семья Сабининых. Марфа Степановна Сабинина. Неблагодарность Романовых

О её отце Степане Сабинине- вот тут

30 мая 1831, Копенгаген — 14 (26) декабря 1892, Ялта

— российская общественная деятельница и музыкант, основательница Российского Красного Креста,
фронтовая сестра милосердия, организатор православных церковных приходов и общин.
Ради интереса, посмотрите на официальном сайте  Российского Красного Креста— нет ее там!
Даже упоминанием!!!
Зато "Основан в 1867 году Государем Императором Александром II"
Зато "1854 Великая княгиня Елена Павловна открыла в Санкт-Петербурге Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия, которых готовили для работы в военных госпиталях осажденного Севастополя."
А кто этой Елене Павловне вложил в голову, и работал всю основную работу?

Ладно, все по очереди.
Но от Романовых русским людям и подвижникам- не дождаться благо дарности!
И от нонешних "продолжателей романовских"- аналогично!

Детство и юность в Веймаре, 1831—1859
Родилась в семье православного российского протоиерея Стефана Сабинина — выдающегося филолога и историка,
являвшегося потомком русского национального героя Ивана Сусанина.
Отец Марфы на момент её рождения служил настоятелем храма при посольстве Российской Империи в Дании.
Матерью Марфы и десяти её братьев и сестер была Александра Вещезерова, дочь петербуржского протоиерея — переводчица и самодеятельный живописец.
В возрасте от шести до двадцати шести лет Марфа жила в Веймаре,
где в то время проходил службу её отец; выросла «совершенно немецкой, но глубоко православной девушкой».
Получила высококлассное домашнее воспитание, включавшее ряд европейских и древних языков,
живопись на серьёзном профессиональном уровне, а также светский тон
(отец был духовником православной супруги великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского, при дворе которого часто бывали и его дети).
С детства обнаружился незаурядный талант Марфы к игре на фортепиано, а также сильные вокальные данные.
В Веймаре она училась музыке у Роберта Шумана (1850—1851),
Петера Корнелиуса (1853—1855)
и Ференца Листа (1853—1860).
В 1857—1859 годах гастролировала с концертами как пианистка-виртуоз, в том числе впервые посетила Россию.
Сочинила несколько вокальных циклов, два сборника фортепианных пьес и «Песнь Франциска» (нем. Franziskus-Lied) для хора в сопровождении фортепиано и арфы, на собственный текст; это произведение было впервые исполнено в Веймаре в 1857 году, позднее Ференц Лист также создал хоровое сочинение «К святому Франциску из Паолы» на слова Сабининой.
При Дворе, 1859—1867
В 1859 году семья протоиерея Сабинина, в том числе двадцативосьмилетняя Марфа, возвращается в Россию, в Петербург.
Вскоре после этого Марфа по предложению императрицы Марии Александровны становится преподавательницей музыки её детей
— великого князя Сергея и великой княжны Марии.
В этом качестве служит при императорском Дворе на протяжении восьми лет.
При Дворе Марфа знакомится с фрейлиной баронессой Марией Фредерикс,
которая до конца её жизни стала её ближайшей подругой и соратницей в общественном служении.
Джемиет и Красный Крест, 1867—1882
Ещё служа при Дворе, Марфа Сабинина первой высказывает императору мысль о необходимости развития и в России сети Красного Креста
(которая уже существовала в то время в большинстве европейских стран).
Благодаря организационной и финансовой помощи императрицы Марии Александровны
и фрейлины Марии Фредерикс, уже в мае 1867 года было зарегистрировано и начало очень активно развиваться «Общество попечения о раненых и больных воинах» (с 1879 — Российский Красный Крест).

( *и почему "основателем" назван Александр Вторый? Потму что не запретил? Высочайше велел соизволить?)

После завершения службы при Дворе в 1867 году Марфа с Марией Фредерикс переезжают на постоянное жительство в имение последней Джемиет (ныне поселок Восход) под Ялтой.
Мать и четыре сестры Марфы поселяются по соседству, в поселке Магарач (ныне Отрадное).
В Джемете ввиду относительного безденежья
( *благодарность за службу при дворе и за то, что Романовы не дали  стать известной исполнительницей)
Марфа Сабинина неожиданно проявляет себя как талантливый менеджер, восстановитель крайне запущенного виноградарского и винодельческого хозяйства. Уже через три года имение стало высокоприбыльным, а его винная продукция начала получать медали на профильных выставках.
Основным приложением полученных доходов, делом жизни Марфы Сабининой и Марии Фредерикс, стала постройка на территории имения Джемиет храма (вызванная недостаточностью православных храмов на Южном Берегу Крыма) и основание при нем бесплатной больницы (которых там не хватало ещё в большей степени). Все это и было успешно реализовано благотворительницами в 1876 году. Любопытно, что всю живопись, весь текстиль и деревянный иконостас Благовещенского храма в Джемиете выполнили лично Марфа Сабинина, её мать, сестры, а также Мария Фредерикс.
Помимо этого, в 1870 году Марфа Сабинина по предложению императрицы Марии Александровны детально осматривала военные лазареты французской и прусской армий во время боевых действий между ними. После чего на основании полученной информации основала лазарет в Санкт-Петербурге, ставший образцом для разворачивания впоследствии его аналогов в системе Российского Красного Креста.
Во время Сербо-турецкой войны 1876-77 годов и последовавшей за ней Русско-турецкой войны Марфа Сабинина
и её сестры работают в лазаретах (и организовывают таковые), а также активно занимаются эвакуацией раненых на территориях боевых действий в Сербии и Румынии.
За свою военно-медицинскую деятельность Марфа Сабинина была награждена рядом орденов и медалей Российской империи.

поздние 1870 е гг. Гравированный портрет Марфы Сабининой
"Исторический Вестник 1893"  No. 2, стр. 513
Sabinin II

Кастрополь, 1882—1892
Вернувшись после войны в Крым Марфа Сабинина отдает все силы созданной ею бесплатной больнице
(Благовещенская община сестер милосердия) в Джемете и основанному ею там же православному приходу.
Через несколько лет, в 1882 году, произошла семейная трагедия — в поселке Магарач грабителями были убиты престарелая мать и четыре сестры
Марфы Сабининой. Переживания общественной деятельницы усугубились тем,
что на суд присяжных подействовали либеральные доводы адвокатов,
защищавших убийц семейства Сабининых — и часть участников преступления была отпущена без наказания.

( *что-то у меня нет сомнений, что убийцы были одесскими жидами, "несчастненькими",
которых по всей РИ защищали либералы- адвокаты и русские писатели.
И которые взрывали, жгли, убивали по всей стране.)
Желая покинуть место, связанное с тяжелыми воспоминаниями, Марфа и Мария Фредерикс переезжают в другое южнобережное поместье — имение юной баронессы Маргариты Толль (впоследствии Извольской) Кастрополь — где и прошли последние десять лет жизни Марфы Сабининой.
В Кастрополе она пишет свои «Записки», опубликованные уже после её смерти (1900-02, журнал «Русский архив»).
После опубликования её «Записки» стали особо популярными, в частности, из-за воспоминаний об Н. В. Гоголе (четырнадцатилетняя Марфа в Веймаре видела Гоголя, когда он посетил её отца-священника, эти воспоминания являются важным источником в полемике о религиозности Гоголя). Помимо того, в Кастрополе Марфа Сабинина и Мария Фредерикс основали переносной православный храм — первый в поселке, на то время единственный на 12-верстную округу.
В 1892 году М. К. Извольская продает имение Кастрополь. Благотворительницы Сабинина и Фредерикс переезжают в Ялту; а основанный ими кастропольский храм передают в Феодосию. Через несколько месяцев, в последние дни 1892 года,
Марфа Сабинина скончалась в Ялте на шестьдесят втором году жизни.
Похоронена в Ялте на Поликуровском мемориале.

«Записки» Марфы Степановны Сабининой (1831–1892) — один из самых ценных русских мемуарных памятников, касающихся не только музыки, но и культурной, общественной жизни Германии и России середины XIX века.

этот масштабный текст, впервые опубликованный в журнале «Русский архив» в 1900 и 1901 годах, едва ли можно считать освоенным отечественной наукой и культурной средой. Он никогда не переиздавался,
а в первой публикации сопровожден был лишь отдельными небольшими примечаниями ненаучного характера.
Известны и широко цитируются лишь фрагменты «Записок», посвященные встрече мемуаристки (тогда юной девушки) с Н.В. Гоголем,
а также воспоминаниям о Ф. Листе и, реже, о других музыкантах.
Совершенно не учитывается тот богатый и очень своеобразный контекст, та оригинальная атмосфера, в которой выросла и воспиталась эта необычайно одаренная и сильная натура. Мало известно об особой культурной ситуации Веймара первой половины — середины XIX века, которая сложилась во многом благодаря Марии Павловне — русской великой княжне, вышедшей замуж за наследного принца Карла Фридриха Саксен-Веймарского.
Этому посвящены многие страницы воспоминаний Сабининой.
Происхождением объясняется и судьба мемуаристки: в момент начала большой пианистической карьеры, на которой настаивал ее учитель Лист, Сабинина была вызвана в Россию для того, чтобы руководить музыкальным воспитанием детей императора Александра II. Это назначение (1860 год) исключало для нее возможность участия в открытых концертах, тем более возможность гастролировать.

Мужественно приняв такой поворот судьбы, Сабинина, закончив восьмилетний срок придворной службы,
перенесла свою фантастическую энергию на другие жизненные поприща: стала руководительницей первой русской общины сестер милосердия во время Русско-турецкой войны, а затем, поселившись в Крыму, успешно занималась развитием виноделия, одновременно строя храмы и просвещая местное население.

«Записки» М.С. Сабининой в печатном варианте завершаются с ее окончательным переездом в Россию, когда она приступает к выполнению своих обязанностей при дворе. Существуют разные свидетельства о ее дальнейшей жизни — о ее роли в создании русского Красного Креста, о ее руководстве первой в России общиной сестер милосердия, о широкой просветительской и благотворительной деятельности в Крыму, где прошли последние десятилетия жизни Марфы Степановны. Особенно выделяются среди этих свидетельств неопубликованные части воспоминаний баронессы Марии Петровны Фредерикс, которая была ближайшей, неразлучной подругой и сотрудницей Сабининой и в годы их совместной службы при дворе, и позже, до конца дней Марфы Степановны. Большие фрагменты из этих мемуаров, «досказывающие» жизненный путь главной героини книги, помещены в Приложении.
В Приложение включены также пять писем самой Марфы Степановны к М. П. Погодину. Еще один важный документ — некролог, написанный спод-вижницей М.С. Сабининой и М. П. Фредерикс Надеждой Алмазовой, — мы считаем необходимым поместить перед вступительной статьей к «Запискам» как введение, или предуведомление. В нем кратко, четко и внятно очерчены основные вехи жизненного пути Марфы Степановны.Остальные материалы — хронограф, небольшие статьи со-ставителей издания, в которых освещаются отдельные грани и темы «Записок» (раздел «О “Записках”»), и статьи архимандрита Макария (Веретенникова) об отце Сабининой и великой княгине Марии Павловне — призваны помочь читателям сориентироваться в изложении «Записок» и воссоздать их контекст.
Текст «Записок» М.С. Сабининой публикуется по первому изданию в журнале «Русский архив» с сохранением авторского написания названий и имен, современный или правильный вариант написания приводится в квадратных скобках. Переводы иностранных текстов, сделанные для настоящего издания, также даются в квадратных скобках.Текст сопровождается подробными комментариями, принадлежащими составителям настоящего издания и В. Э. Ферману. Примечания, содержавшиеся в первой публикации, помещены в постраничные сноски с указанием авторства. Издание «Записок» М. С. Сабининой с подробными комментариями, использующими широкий круг отечественных и за-рубежных источников, включая новейшие, с указателями, хро-нологическими таблицами и серией приложений делает этот ценнейший документ доступным широкому кругу читателей и воздает должное памяти одной из самых замечательных русских женщин.

https://mislpronzaya.livejournal.com/1182671.html

Автор публикации

не в сети 1 год

mislpronzaya

0
Комментарии: 0Публикации: 113Регистрация: 28-02-2019