To reset your password, please enter your email address or username below.

В США все ещё задаются вопросом: Трамп – российский агент?

Дать ответ призвана статья Дэвида Кея Джонсона, главного редактора DCReport.org, где изложены тезисы посвященной этой теме книги журналиста-расследователя Майкла Шмидта, лауреата Пулитцеровской премии.

В своей книге “Трамп против Соединённых Штатов: за кулисами борьбы с президентом” Майкл Шмидт утверждает, что команде специального прокурора Роберта Мюллера было запрещено проводить расследование на предмет того, был ли агентом России Трамп, имеющий связи с российскими криминальными кругами и заявивший, что верит Путину больше, чем разведывательным службам США.

Команда Мюллера получила разрешение на расследование препятствий, которые Трамп чинил американскому правосудию. Несмотря на то, что она установила факты нарушения Президентом закона, Министерство юстиции запретило выдвигать обвинение против него.

Команда Мюллера безуспешно пыталась получить разрешение заместителя Генерального прокурора Рода Розенштейна на расследование связей Трампа с Кремлём.

Соответствующий приказ о проведении расследования в отношении Трампа, как предполагаемого российского агента, был отдан весной 2017 года Эндрю Маккейбом, занимавшим тогда должность директора ФБР. В своем интервью Маккейб заявлял, что отдал приказ о  расследовании, чтобы установить, “вел ли Трамп деятельность по сговору с Россией, противоречащую американским интересам”. Также директор ФБР сообщил о своем опасении, что  без его письменного официального отчета дело могли принудительно замять.

Розенштейн, Мюллер, Маккейб Розенштейн                   Мюллер                        Маккейб

КРАСНЫЙ СВЕТ ДЛЯ ФБР

Шмидт утверждает, что расследование ФБР было прекращено ещё до того, как следствие смогло прийти к каким-либо выводам по существу.

Эти и многие другие разоблачения, наряду с новыми уликами, указывающими на то, что Трамп представляет собой постоянную угрозу для национальной безопасности США, основаны на продолжительных интервью с участниками событий и более чем на тысяче страниц документов, которые, по словам Шмидта, не читал никто вне стен правительства.

Книга поднимает серьёзные вопросы о том, как и почему Розенштейн в качестве заместителя Генерального прокурора прикрыл Трампа. Почему Розенштейн не желал, чтобы была начата юридическая процедура, и специалисты контрразведки узнали о широком спектре связей Трампа с русскими, особенно с Президентом России Владимиром Путиным?

На этот вопрос Шмидт не даёт ответа. У Розенштейна был долгий опыт работы федеральным прокурором и незначительный – в качестве контрразведчика.

РУКА КРЕМЛЯ

Считается, что Москва “обрабатывала” Трампа как минимум с 1987 года, и Трамп провернул множество сделок с российскими олигархами, которые совершенно бессмысленны с точки зрения бизнеса, но логичны, если взглянуть на них как на схемы по отмыванию денег.

Предполагается, что именно русские деньги стоят за огромными кредитами, которые Трампу выделил Deutsche Bank, когда ни один другой банк не хотел иметь с ним дела. Deutsche Bank был оштрафован на $622 млн за отмывание денег в пользу русских.

Шмидт рисует портрет президента, не понимающего и не уважающего Конституцию США, федеральные законы или рамки собственных полномочий, и, демонстрирует, что в Овальном кабинете Трамп часто принимал сторону России вопреки американским интересам.

У ФБР было множество оснований для проведения расследования в отношении Трампа и его окружения.

Одним из них стала отставка Майкла Флинна, советника по национальной безопасности, после того, как исполняющая обязанности Генерального прокурора Салли Йейтс предупредила Трампа, что Флинн стал жертвой шантажа, и ему не стоит доверять доступ к гостайне. Йейтс, федеральный прокурор с выдающейся репутацией, была Трампом уволена.

Другой момент, коснувшийся кампании Трампа, связан с тем, что он в июне 2016 года с готовностью принял письменное предложение Кремля о помощи. В течение 13 месяцев старший сын Трампа Дон-младший, который по электронной почте получил письмо Кремля, отрицал данный факт. Он вводил в заблуждение, утверждая, что Москва ничего не предлагала. Почему же тогда Дон-младший исказил происхождение электронных писем, когда их смогло раздобыть издание The New York Times?

Электронные письма привели к встрече в Трамп-тауэр с агентами Кремля, по крайней мере один из которых имел тесные связи с российской разведкой, Доном-младшим, зятем Трампа Джаредом Кушнером и руководителем  его избирательной кампании Полом Манафортом. Команде Мюллера не удалось выяснить, что именно там произошло, так как адвокаты Дона-младшего указали на нарушение права сына Президента отказаться от дачи показаний, которые могут свидетельствовать против него самого, согласно Пятой поправке.

Необходимость проведения полноценного расследования ФБР против Трампа и его кампании обосновывается одним лишь фактом того, что Манафорт, отбывающий сейчас тюремное заключение, получил десятки миллионов долларов от прокремлевского украинского лидера Виктора Януковича и провел кампанию Трампа бесплатно в то время, как сам испытывал серьёзные финансовые затруднения.

ТРАМП НЕРАЗБОРЧИВ В СРЕДСТВАХ

“Трампу было глубоко безразлично, как будут восприняты его действия, он часто пренебрегал законом или судебными прецедентами”, – пишет Шмидт.

В свою бытность кандидатом на пост президента Трамп заявил, что он не доверяет американским разведывательным службам.

Уже на посту президента Трамп, стоя рядом с Путиным в Хельсинки в 2018 году, сказал, что верит российскому коллеге на слово.

Встреча Дональда Трампа с Владимиром Путиным в Хельсинки, 2018 год

Встреча Дональда Трампа с Владимиром Путиным в Хельсинки, 2018 год

Через день в официальном заявлении Белого дома Трамп отрекся от своих слов, хотя многие восприняли этот шаг лишь как одну из его многочисленных попыток сбить людей с толку.

Трамп ясно дал понять, что, по его мнению, нет ничего плохого в сговоре с враждебными внешними силами, если это поможет ему сохранить президентское кресло. В июне этого года в одном из своих интервью Трамп заявил, что на предстоящих выборах принял бы помощь иностранных правительств, включая и Кремль.

Получение помощи в избирательной кампании от любого иностранного правительства – уголовное преступление.

ОБ АВТОРЕ

Журналист Шмидт пользуется серьезным авторитетом. В 2016 году он вскрыл, что госсекретарь Хилари Клинтон (как и несколько ее предшественников) использовала личную электронную почту в рабочих целях.

Шмидт получил Пулитцеровскую премию за раскрытие записок о личных встречах с Трампом, написанных “по горячим следам” Джеймсом Коми, который был уволен президентом с поста директора ФБР. Они свидетельствуют, что Трамп требовал присягнуть себе на верность, от чего Коми отказался.

Кроме того, Шмидт получил Пулитцеровскую премию за разоблачение Харви Вайнштейна, придав огласке случаи сексуального харассмента со стороны влиятельного  кинопродюсера.

ВОПРОС, КОТОРЫЙ НЕ БЫЛ ЗАДАН

Как говорит книга Шмидта, проблема кроется не только в том, что расследование против Трампа было заблокировано сверху – сами следователи временами не задавали свидетелям нужных вопросов.

Один из примеров касается Джона Келли, генерала в отставке, который стал вторым главой администрации Белого дома при Трампе.

Как утверждает Шмидт, Президент потребовал от Келли присягнуть себе на верность. Келли ответил, что он будет верен только Конституции США.

Но команда Мюллера этого не узнала: нужных вопросов она не задала.

Этот факт наводит на размышления о том, чего еще не хватило команде Мюллера, помимо ограниченной компетенции.

Спрашивали ли следователи Розенштейна, действия которого прикрыли Трампа, насчёт его присяги лично Президенту? К кому ещё были предъявлены подобные требования, которые скорее больше подходят  диктаторам, а не Президентам США? Кто их выполнил? Кто отказался? Этого мы не знаем.

УЛИКИ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Шмидт уделяет особое внимание Дональду Макгану, который находился в Белом доме в качестве советника. Макган, так или иначе, выступает ключевым источником автора книги о Трампе.

Шмидт предполагает, что, по-видимому, советник владеет тайной, которая способна “выдворить Трампа из Белого дома”. Макган пытается избежать дачи показаний в Конгрессе о том, что же происходило в Белом доме за закрытыми дверями.

По словам Шмидта, Дональд Макган  был “одним из немногих советников Трампа… который регулярно противостоял президенту, называя его идеи безрассудными…”.

Шмидт утверждает, что его заинтересовали детали, отсутствовавшие в докладе Мюллера о связях Трампа и России. По его словам, обнародованная для широкой общественности версия прошла жесткую цензуру, а  лица, ознакомленные с полной версией доклада, сообщили, что доклад не содержит никаких деталей, касающихся действий Трампа в интересах России или иных внешних сил.

Нападки Трампа на Маккейба, заместителя директора ФБР Коми, наталкивают на вопрос о том, как и когда узнал Белый дом о проведении Маккейбом расследования.

Генеральный прокурор Джеф Сешнс уволил Маккейба за 2 дня до его запланированного выхода на пенсию. Многими это было расценено как предупреждение – любой человек в правительстве, который перешел Трампу дорогу, заплатит за это. Уже позже выяснилось, что Маккейб возбудил уголовное расследование по поводу лжи Сешнса во время сенатских слушаний на утверждение его кандидатуры, что также могло побудить последнего на подобную мелочную месть – лишение Маккейба возможности получить полное пенсионное пособие.

Подозрительная история о том, как избавились от Маккейба, публично облив его грязью, получает новое развитие с выходом книги Шмидта. Только нейтрализовав заместителя директора ФБР, обезвредив и дискредитировав его, Трамп смог избежать нависшей  угрозы – расследования контрразведкой его связей с русскими.

Можно смело сказать, что тема “руки Кремля” прочно прописалась в американской внутриполитической повестке, будучи используемой демократами в качестве нерушимого оправдания успеха оппонентов из Республиканской партии. По длинной череде скандалов и интриг, описанных в статье, можно сделать вывод о степени накала противостояния Трампа с “либеральными кругами”, поддерживаемыми в США влиятельными представителями крупного капитала. Устрашение избирателя неким внешним врагом, грозящим подорвать традиционный уклад жизни и насадить свою волю, выступает классическим популистским приемом политиков по всему миру, и США здесь не исключение. В целом, конечно же, вопрос поддержки избирательной кампании Трампа Россией остается открытым, так как сейчас, по причине нехватки доказательств, наверняка и окончательно не может быть опровергнута версия ни одной из сторон. Однако истина в политике – понятие относительное. Архивы спецслужб и Белого дома по данному вопросу будут раскрыты широкой общественности через десятки лет (если вообще будут), и даже это отнюдь не означает, что тогда в спорах будет поставлена точка, а в целях информационной борьбы данную тему активнейшим образом эксплуатируют уже сегодня. Как показывает практика, нет никакой разницы в том, соответствует ли распространяемая информация действительности. Главное – чтобы она вызывала требующийся ее распространителям резонанс и помогала им достичь собственных целей. Цель противников Трампа в США достаточна прозрачна – подорвать доверие к нему общества, при помощи, в том числе, и пропаганды версии его завербованности Кремлем. Впрочем, уже можно резюмировать: за годы, прошедшие с избрания, позиции Трампа ослабли.

Автор публикации

Комментарии: 0
Публикации: 42
Регистрация: 15.09.2020