«Коронакризис корономики»: следствие пробелов в медицине или влияние биологического оружия?
#ПереводБезЦензуры
Угрозы, вызванные глобальным распространением нового COVID-19, прокатились по современному миру и поставили на повестку дня совершенно новые вопросы. Один из важнейших среди них — будущее экономики и стратегия борьбы с кризисом. К тому же, на фоне всего происходящего появились различные теории заговора, набирающие обороты как в социальных сетях, так и в основной информационной среде. Чего же ожидать от экономики в ближайшем будущем и является ли это следствием чьих-то намеренных действий?
Экономика стала заложницей медицины
Независимо от наличия или отсутствия различных теорий заговора, мнений и выдумок, коронавирус действительно вызвал довольно крупномасштабный экономический кризис. По сути, из «медицинской» он фактически превратился в «экономическую пандемию».
Чтобы подчеркнуть влияние распространения проблемы на экономику, был даже введен новый термин «корономика», который объединяет два термина «корона» и «экономика» с целью изучения отрицательных влияний коронавируса на ситуацию. Актуальность корономики обусловлена не только тем, что коронавирус является мощной пандемией, но и возможностью возникновения подобных угроз в будущем.
Необходимо признать, что мы сталкиваемся с принципиально новым типом глобального экономического кризиса, а не с классическим его типом, причины которого не эндогенные, а экзогенные. Другими словами, эти причины возникают за пределами самой экономической системы.
Заговор или случайность?
Именно на этом фоне множатся не только экономические проблемы, но и поиск виноватых, особенно с учетом наличия уже целого ряда теорий. Дипломаты, сенаторы и даже бывшие лидеры стран выдвигают друг против друга различные обвинения. Больше всего баталий касаемо заговоров возникло между пресс-секретарем МИД КНР Чжао Лицзяном , сенатором США Томом Коттоном, бывшим президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом и индийским парламентарием Манишей Тевари. Все они верят в какую-то свою версию теории заговора.
Представитель Китая Чжао потребовал от правительства США объяснений, обвинив Америку в заражении Китая, когда около 200 военнослужащих США приехали на Всемирную военную Олимпиаду в Ухане в октябре 2019 года. Он написал в Twitter: «Эпидемию в Ухань могла принести американская армия. США должны дать нам ответ по этому поводу».
В свою очередь, бывший президент Ирана Ахмадинежад в открытом письме на имя Генерального секретаря ООН от 10 марта отметил, что коронавирус был произведен в специальных военных лабораториях, принадлежащих мировым державам. Прямо Ахмадинежад никого не обвинял, но зная его отношение к США, никто не сомневался, что имеются ввиду именно Соединенные Штаты.
В интервью Fox TV сенатор США Коттон заявил, что ответственность за пандемию несет Китай. По его заявлению, эпидемия началась не с продовольственного рынка, как утверждают официальные власти. Как именно — узнать не удастся, поскольку коммунистический Китай закрыт для международных экспертов. Во всех последующих заявлениях сенатор называл COVID-19 не иначе, как «Уханьский вирус».
Тем временем в Индии тоже прогрессируют антикитайские теории. Парламентарий Индийского национального конгресса Маниш Тевари написал в своем Twitter, что коронавирус — это мощное оружие террора, специально разработанное именно для этой цели. Он намекнул на вину Китая и призвал к проведению международного расследования под эгидой Международного суда ООН (ICJ) или Международного уголовного суда (ICC).
А что же с экономикой?
Пока крупные страны разбираются в теориях происхождения вируса и обвиняют друг друга, экономическое положение в мировых рамках продолжает ухудшаться. Серьезные трудности уже затронули сам Китай и многие европейские государства. С многочисленными компаниями, закрытыми во второй по величине экономике в мире, а также в развитых экономиках ЕС, стало ясно, что мир стоит на пороге одного из самых мощных кризисов.
Удручает тот факт, что еще не совсем ясно, как будет преодолен коронавирус или насколько эффективными будут меры, введенные для сдерживания его распространения. Другими словами, сегодня экономика является заложником медицины.
Пока что мир использует те инструменты, которые были вполне эффективными для преодоления кризиса 2008-2009 годов. Это снижение налогов, заработных плат, повышение социальных выплат на фоне снижения иных бюджетных затрат. Будут ли эти меры достаточными во время этого кризиса, во многом будет зависеть от того, сколько времени понадобится индустрии здравоохранения для разработки лекарства от вируса.
К сожалению, на фоне упомянутых поисков «виновных», нет общей мировой консолидации в плане медицинского развития. Выделение средств и работа производится только в национальных рамках — например, сотрудничество Китая и США в борьбе с вирусом предельно трудно представить. По крайней мере на сегодняшний день.
С другой стороны Китай уже практически обуздал пандемию и теперь, скорее всего, будет перезапускать свою экономику и производство. Разумеется, многие попытаются потянуться за сотрудничеством и тут уже именно Китай будет диктовать условия. Возможно, что теории заговора и имеют под собой основание, однако об этом мы можем никогда и не узнать. Сейчас ожидается только общий экономический спад, а также постоянные баталии в СМИ о том, кто же виноват в мировой катастрофе и кто будет спасителем человечества.
В целом, пока что ситуация находится именно в руках медицины. Многое будет зависеть от того, удастся ли справиться с пандемией, а также сколько времени это займет. Теории тоже не стоило бы сбрасывать со счетов. Возможно, пришло время провести международную мобилизацию для укрепления конвенций о биологическом оружии и запрете его разработок.