To reset your password, please enter your email address or username below.

Откровения банковского мошенника Часть I: Обнальщиков полстраны, а профи — по пальцам посчитать

Всего 15-20 лет назад Россию сотрясал большой финансовый передел. Те, кто успел урвать кусок, быстро поднялись и стали большими уважаемыми людьми.

В наши дни сделаться олигархом гораздо сложнее, но многие всё равно пытаются. Отжим бизнеса и денег продолжается, просто методы стали другими, а симпатичные ребята в хороших костюмах и дорогой обуви, если присмотреться — те же братки из 90-х.

Сегодня это неблагородное занятие называется «обнал».

Про обнальщиков, как и про разведчиков, почти не пишут, но иногда они сами идут на контакт. Один из них довольно откровенно, но при условии полной анонимности, рассказал о своём «бизнесе». Вырисовывается такая картина махинаций с банковскими счетами, что это просто шокирует.

До сих пор текст этой конфиденциальной беседы был доступен не многим. Мы публикуем «исповедь» обнальщика с пояснениями, чтобы и вам открылись «бездны».

— Расскажи, как ты начал этим заниматься?

— Начинали давно, ещё лет пять назад. Изначально делали кэш, под 5% примерно (нелегально обналичивали средства с банковских счетов и брали комиссионные. — прим.ред.) Один раз пришли люди и предложили: давайте отработаем в один конец (обманем партнёра по сделке. — прим.ред.) и заработаем. Если к вам придут, покажете пальцем на нас, типа вы ничего не знаете.

Мы подумали: светиться не надо, встречаться и напрягаться не надо, а получим в три раза больше, учитывая, что в обычном кэше ещё и расходы есть.

Подобрали специальную компанию, в которой директора не найти, а если бы нашли, он бы просто послал лесом и сказал, что ничего не знает. Заплатили ему 10к (здесь и далее: «к» — тыс. рублей. — прим. ред.), взяли его паспорт, что-то оформили и отдали. Всё прошло нормально.

Потом второй раз обратились, третий, всё больше и больше. В итоге дошли до таких оборотов, что обычный кэш приносил нам 10% выручки, а левый — 90%.

— У вас команда? Много таких работает?

— Да, конечно, команда. Вообще, у нас сейчас каждый второй в стране — обнальщик. Откроют фирму, по мелочи кэшат: 1 единицу (1 миллион — прим.ред.) в месяц по кэш-карте снимают. Сами не знают, что и как надо делать, но вписываются. Намутили лавку (создали подставную фирму. — прим.ред.), продали, а потом увидели, что там есть деньги. Начинают пытаться отработать. Таких много. А профи мало, по пальцам сосчитать.

— Как вы этому научились?

— Когда разбирались со своей системой безопасности. Перебирали ситуации, как нас могут отработать: а если директор пропадёт, а если учётную карточку заблокируют, а если телефон поменяют и так далее.

Вот пример: у тебя увели деньги. Как? Почему? А потому, что Сбер (Сбербанк. — прим.ред.) ввёл тему, что можно вторую учётную карточку сделать на другой номер. Или что-то подобное. Вот и сидишь, разбираешь, просчитываешь.

Схемы не стоят на месте, всё развивается и ты тоже должен вместе с этим расти, иначе рано или поздно тебя отработают. И приходит понимание, что другие, скорее всего, так себя не обезопасили и, возможно, они не знают того, что знаешь ты.

— От вас можно защититься?

— Уделяйте больше внимания безопасности. Выделяйте на это процент от выручки. Просчитывайте ситуации.

Есть люди, которые крутят нормальные деньги, а не занимаются этим вообще. Есть даже такие, кого несколько раз кидали, и каждый раз они думают, что это — последний. Сегодня так нельзя, это глупо. Тех, кто не хочет учиться на своих ошибках, будут отрабатывать.

Бывало, что нам звонили, просили помочь. Начинаем задавать вопросы и выясняется, что люди столько ошибок наделали, такие очевидные вещи пропустили, что им и не помочь уже. Это как уравнение, которое надо сложить. Большинство же на авось действует.

— Какие услуги ещё у вас есть?

— Залив, вывод, транзит (способы легализации украденных денег. — прим.ред.) — всем занимаемся в этой области, со всех счетов. Работаем от клиента. НДС и кэш уже не особо интересны, но тоже делаем. Есть запрос — есть решение.

Однажды даже помогали родственникам наследство из банка вывести — если человек умер, все его счета замораживаются. Помогали через ФССП (Федеральную службу судебных приставов. — прим.ред.). Хотя на самом деле, родственники ли они, не знаю.

— Ни в чём не отказываете?

— Когда ситуация мутная, отказываем. Например, сливают информацию о счёте с суммой. Начинаем копать, а там уже 10 команд работает: сменили дира, учреда (директора, учредителя. — прим. ред.). Запреты, аресты, исполнительное производство, паспорта подделывают. Уже вообще неясно, чьи там деньги. В одном банке так 50 единиц висело. В итоге тему забрали под себя фейсы (сотрудники ФСБ.— прим.ред.), и тут уже ничего не сделаешь.

Такие вклады есть в каждом банке. Есть большие, по 200 единиц, но их никак не достать. Если председатель правления банка знает про эту сумму, то никуда её не отпустит. Он давно уже сам мог их вывести, но они показываются на счетах, а банк их крутит. В такое не вписываемся. Хотя иногда и реальные собственники есть, и они сами свои деньги вывести не могут. Но постоянно кто-то что-то хочет замутить.

Со стороны кажется, что банк — это надёжное и солидное учреждение. На самом деле, суммы там отнюдь не лежат спокойно на счетах. Вокруг денежной массы кипят ожесточённые схватки, иногда вполне в духе бандитских разборок: со стрельбой и увечьями.

Об этом, а также о том, как в этом участвуют сотрудники банков и правоохранительные органы — в следующих частях интервью.

Автор публікації

Коментарі: 2
Публікації: 18
Реєстрація: 13.11.2019