Мэр Нью-Йорка слишком любит Турцию: ФБР интересуется его связями с Анкарой
Веерные расследования в отношении команды мэра Нью-Йорка Эрика Адамса добрались до самого политика. Спустя два года после его избрания прокуратура интересуется предвыборными пожертвованиями и дружбой Адамса с турецким правительством. Расследование называют наказанием Белого дома: слишком независимо и даже нагло он себя ведет.
Сотрудники ФБР изъяли мобильные телефоны и iPad у мэра Нью-Йорка Эрика Адамса в рамках расследования дела о сборе средств на его предвыборную кампанию. «Мэр не обвиняется в каких-либо правонарушениях и продолжает сотрудничать со следствием», — заявил его адвокат Бойд Джонсон. The New York Times сообщает, что спустя пару дней гаджеты мэру вернули. Следователи, имеющие ордер на обыск, могут делать копии электронных устройств после изъятия.
До встречи с мэром Адамос агенты ФБР побывали в доме главного специалиста по сбору средств на его предвыборную кампанию — Брианны Саггс. Из-за обыска у его сторонника мэр даже отменил запланированную поездку в Вашингтон и вернулся в Нью-Йорк. Расследование касается и нескольких других сотрудников Адамса. В июле было предъявлено обвинение шести лицам, которые не признали себя виновными.
Дело посвящено расследованию возможного сговора предвыборного штаба Адамса на выборах мэра Нью-Йорка 2021 года. Его подозревают в связях с бруклинской строительной компаний KSK Construction и турецким правительством. Цель — привлечение иностранных средств на предвыборные нужды по схеме подставных доноров, так как американское законодательство запрещает иностранное финансирование кандидатов на выборах.
Владельцы KSK Construction — выходцы из Турции. Но это не единственный турецкий след в деле. Также в ордере на имя Саггс фигурирует запрос на записи о пожертвованиях в Университете Бэй Атлантик в Вашингтоне. Его основатель — турецкий филантроп, который также основал Университет Бахчешехир в Стамбуле. Его в 2015 году посетил Адамс, находясь с визитом в Турции в качестве главы Бруклина.
Помимо дома Саггс, агенты ФБР обыскали дома директора протокола по международным делам мэрии Раны Аббасовой и Дженка Оджала, бывшего руководителя нью-йоркского офиса Turkish Airlines. «Я, наверное, единственный мэр в истории этого города, который не только посетил Турцию один раз, но, думаю, совершил уже шестой или седьмой визит [в эту страну]», — заявил Адамс на церемонии поднятия флага в честь 100-летия Турецкой республики в Манхэттене.
Журналисты заметили, что в 2017 году Адамс дал интервью турецкому изданию, в котором заявил, что предпочитает летать авиалиниями Turkish Airlines в международных поездках. Свой выбор политик объяснил, что авиакомпания учла его диетические потребности как вегана. «Turkish Airlines — это мой способ летать», — добавил он.
Аббасова работает в команде Адамса с 2015 года и благодаря своим связям смогла наладить связь между политиком и турецкой общиной в Нью-Йорке, которая активно за него голосовала на выборах 2021 года. Именно она сопровождала Адамса в его поездке в Турцию, которую спонсировало турецкое консульство в Нью-Йорке.
Наконец, следствие пытается выяснить, оказывал ли политик за несколько недель до своего избрания давление на чиновников пожарной службы Нью-Йорка, чтобы те дали согласие на строительство нового высотного здания для генерального консульства Турции на Манхэттене. Как глава Бруклина Адамс не имел полномочий в этом центральном районе Нью-Йорка.
Во время визита президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в США 35-этажное консульство открыли с большой помпой в сентябре 2021 года. Тогда Эрдоган заявил, что небоскреб в центре Нью-Йорка отражает «возросшую мощь Турции», перерезая красную ленточку. Источники The New York Times утверждают, что пожарная служба все-таки выдала разрешение, несмотря на многочисленные проблемы с безопасностью здания.
Адамс неоднократно заявлял, что ни ему, ни его предвыборному штабу не было известно о предполагаемой коррупционной схеме — и никто из его сторонников не принимал в ней участия. Но среди подозреваемых следователи обращают особое внимание на Брианну Саггс. Согласно официальным данным, штаб Адамса ее заплатил консалтинговой фирме Suggs Solutions около 98 000 долларов.
Саггс работала на Адамса с 2017 года сначала стажером в его офисе, когда он был главой Бруклина. New York Daily сообщала, что Саггс собирала пожертвования на избирательную кампанию Адамса. Она организовала мероприятие по сбору средств 7 мая 2021 года. В тот день 48 доноров, включая владельцев KSK Construction, членов их семьи и сотрудников компании. Они пожертвовали 43 600 долларов. Однако, судя по всему, KSK Construction не принимала участия в строительстве нового консульства на Манхэттене.
Это не первый раз, когда Адамс и его окружение привлекают внимание правоохранительных органов. В сентябре этого года бывший комиссар по строительству и старший советник Адамса Эрик Ульрих был обвинен в 16 уголовных преступлениях, в том числе во взяточничестве и сговоре. Отдельное расследование ведется против другого советника Тимоти Пирсона.
Но и это не все. У самого Адамса были конфликты с законом, прежде чем он стал мэром. Когда Адамс был главой Бруклина, он организовал мероприятие по сбору пожертвований для некоммерческой организации One Brooklyn, которая еще не была зарегистрирована в штате. По мнению следователей, команда Адамса «неправомерно» добивалась финансирования своей организации. В другой раз, когда Адамс занимал должность сенатора штата Нью-Йорк, его обвиняли в тесных связях с лоббистами.
Мэр отвергает обвинения. «К темнокожим кандидатам на должность часто предъявляют более высокие и несправедливые требования, особенно к людям с низкими доходами, таким как я. Ни одна моя кампания никогда не была обвинена в серьезном нарушении сбора средств, и никакой вклад никогда не влиял на мое решение как государственного чиновника», — ответил он на обвинения.
«Когда меня изберут, у вас будет первый турецкий мэр», — однажды заявил Адамс. Экстравагантное поведение политика и резкие высказывания не всем нравятся в Вашингтоне: The New Yorker предполагает, что показательная встреча Адамса с агентами ФБР — это задумка Байдена, которому не нравится позиция мэра по иммиграционному кризису. Адамс выступает за жесткие меры: меньше пускать иммигрантов в страну, чаще выдворять нелегалов и не тратиться на пособия. А дружба мэра с турецкими властями — из ряда вон выходящее явление для политического истеблишмента в США.