Откровения банковского мошенника Часть V: Моральными принципами я не загоняюсь
В советской комедии «Джентльмены удачи» персонаж Евгения Леонова иронизирует: «Украл, выпил, в тюрьму. Потом снова: украл, выпил, в тюрьму. Романтика!» Человек, давший интервью, тоже любит свою «работу» и даже называет её творческим процессом. Думает ли он, что рано или поздно этот «бизнес» придётся сворачивать? Оказывается, да. И даже строит планы на будущее. Интересно, о чём мечтают люди, «ворочающие» миллионами? Вот об этом и пойдёт речь.
О том, что происходит с остальными участниками преступной схемы, читайте в предыдущей СТАТЬЕ.
— От каких сумм вы «работаете»?
— Как правило, от 500к, если почти ничего делать не надо, то есть в рамках этой же компании. Если надо переводить куда-то на свои фирмы, тогда от 1 млн. Компанию нужно заранее сделать, потом концы убрать, и свою убивать за 500к неинтересно. Если только заодно с другой работой. Например, ты уже убиваешь какую-то свою компанию, скажем, за 5 единиц, тогда через неё можно и эти 500к пихнуть. Но это редко. Обычно работаем средние суммы 1-3 млн. От 30 вообще раз в полгода бывает.
От суммы многое зависит. Из-за 500к максимум арест поставят и пару пацанов пригонят, а могут подумать, что оно и того не стоит. Зачем платить 300, чтобы вытащить 500? Если там 5 единиц — другое дело: арест, второй арест, менты и т.п.
— Раньше было проще?
— Наоборот. Ещё несколько лет назад у налоговой были бланки строгой отчётности для свидетельств о регистрации: особая толщина бумаги, водяные знаки. Тогда мы искали, кто нам сможет такие сделать, и уже нашли, как это отменили. Теперь это обычная бумага формата А4, текст печатают на обычном принтере. Нарисовать свидетельство, решение, лист записи и сделать директора — не проблема, пара часов.
Потом нужно пойти к нотариусу со всем пакетом документов. Проверить подлинность он никак не может. Смотрит, чтобы всё было правильно указано-расписано, заверяет и отправляет в налоговую. Сейчас всё это можно делать даже без нотариуса, при помощи ЭЦП. Вообще без проблем: закинул, сменил, и директор теперь твой. Можно идти в банк.
Люди, если грамотные, начинают противодействовать: заявление в полицию пишут, своего директора ставят. Творческий процесс! Но чтобы против нас грамотно действовали, нам такого ещё не встречалось.
— Нравится то, чем занимаешься?
— Это приносит деньги, а по поводу моральных принципов я не загоняюсь, иначе можно много себе надумать. Например, что у человека последние деньги, что он сопьётся с горя или пойдёт на панель. Да, это неприятно, но ты понимаешь, что эти же люди сделают с тобой то же самое, если у них будет такая возможность. И я уже не раз убедился. Поэтому я не «вхожу в ситуации», — заработал, и норм. Если не ты, то тебя.
Сама работа — да, это как азарт. Я понимаю, что очень мало людей умеет это делать. И я уважаю любого, кто чего-то достиг там, где другие не могут. Например, открыл с нуля завод и развил его, или ресторан крутой — молодец, поднял бизнес. Это рождает уважение. Таких мало в каждой сфере, а как мы — вообще единицы. Поэтому интересно и доставляет удовольствие.
— Что дальше?
— Надо легализовываться. Уже делаем: если раньше левых тем было до 90%, то сейчас снижаем этот показатель. В идеале на 100% всё будет белое.
Свой бизнес? Я пока не задумывался об этом. Без разницы, но он должен быть свой и что-то приносить. Это должно быть своё здание, чтобы аренду не платить, и никто оттуда не попросил. Хорошего управляющего бы поставил, чтобы хорошо приносил. А даже если и плохого, пусть меньше, но всё равно это твоё. Главное, чтобы бизнес пассивный доход приносил. Знакомых много уже с бизнесами, решим.
— Семья, близкие — они знают про твою работу?
— Кто-то знает, может процентов 10. Относятся нормально, все понимают: деньги не пахнут. Это бизнес, и каждый выбирает сам.
— А уехать из России не планируешь?
— Нет. В России мне всё нравится. Есть свои минусы, но все связи, наработки, схемы, друзья — всё здесь. Всё бросить и уехать нет желания. Можно иметь свой домик за границей, чтобы там отдыхать, перезагружаться и приезжать обратно. И то, когда уже семья будет. Пока смысла нет.
— Есть у тебя главная цель в жизни?
— Честно, не думал об этом. Наверное, создать условия, чтобы потомкам и родственникам не пришлось проходить то, что было у меня. Чтобы всё у семьи было хорошо. Есть те, кто рождается в семьях рабочих, где получают 20 тысяч на всю семью. Там хватает только на еду. Ресторан — раз в год, одежду покупают на рынке, а про бренды вообще не знают. Я хочу, чтобы у моей семьи всё было. Чтобы все образование получили, денег не считали, чтобы без долгов и кредитов. Вот так.
Очень понятные и простые желания. И что интересно, все мечтают о том же: чтобы и дом, и семья, и достаток. Чтобы можно было нормально зарабатывать и получать все социальные блага. Чтобы дети росли грамотными и воспитанными. Чтобы пенсия была достойной, а здравоохранение — развитым и доступным. Чтобы можно было поднять своё дело и не опасаться, что какие-то аферисты ограбят тебя, а полиция только посочувствует.
Возможно, когда-нибудь. Но пока бизнесмены будут поддерживать спрос на услуги обнальщиков, а должностные лица подрабатывать у них на прикрытии, государство так и будет делить с ними наши деньги и мучительно придумывать новые источники для пополнения бюджета.